БЕЛЫЙ.
Белого не существует, говорят нам оптики, у нас есть только ощущение белого цвета – «продукт умственной переработки информации световых волн"… То есть что выходит? Выходит, что белый цвет – это обман! Иллюзия. Но вполне, однако, конкретная.
Черный и белый я лично могу сравнить с новолунием и полнолунием. То пусто (это черный - нет ничего), то густо (белый –все цвета одновременно). То есть белый - это всё и сразу!
А что у нас «наше всё»? Окромя Пушкина (ну и всякого другого по мелочи), это конечно, снег.
Ведь Белый - это снег. Снег для меня - эталон белого.
Эскимосы различают несколько десятков видов снега, имея для каждого свое название. Потому что снег – это их жизнь. Но друзья мои, ведь и для нас - снег почти так же жизненно необходим, как
эскимосам, алеутам и чукчам. Особенно садоводам!
Как ни крути, а снег – это наше национальное достояние.
Какие виды снега у нас есть? Ну, хотя бы вот:
- белый и пушистый (как правило первый, а также
тот, что искрится и блестит, и падает белыми хлопьями в Новогоднюю ночь, и тот, по которому лошадка, (его почуя), плетется как-нибудь);
- прошлогодний (как правило мифический или тот на который смотришь 1 января);
- снежнобабный, то есть снег для снеговика (это уже зрелый, чуть липкий, «видавший виды» снег);
- ледяной (а это - соскребаемые ногтем «узоры» с окна, именно с ним хорошо «достать чернил..» и погрустить глядя в окно);
- белое безмолвие (это снег путешественников, любителей лыжни и снегоходов);
- наст (твердый, жестокий снег, пугающий думами о тех, кто под ним, о растениях и мышах, а еще это как бы исторический снег в моем представлении);
- мартовcкий (серый, лежалый, мокрый. Снег нетерпеливого ожидания, «подснежниковый», звенящий ручьями и одновременно ворчащий о том, что, мол, разбудили, выгоняют);
При желании, конечно, можно еще вспомнить, но эти приходят на ум сразу.
Снег (а, значит и белый цвет) отлично справляется с подчеркиванием. Как только он ложится на ветки дерев – они мгновенно становятся гравюрными и выразительными. Ничто так не может подчеркнуть графичность ветвей, как только что выпавший на них снег. Даже самая путанная спирея, стефанандра или аморфная лапчатка становятся на время снегопада четкими, понятными кустами с читаемыми линиями. Белый – мастер подчеркивания и усиливания.
Белый не только снег, конечно. Он еще и облака. И цветущие вишни и вообще всякое белопенное цветение. И, кстати, пена! Прекрасная морская пена! И только она делает море - морем.
А еще белый – цвет чистого листа, платья невесты и молока матери - а это значит - цвет начала. Но в то же время седина – эти белые головы стариков, и белый саван, и белый свет в конце тоннеля… то есть конец!
Значит, белый – это цвет начала и цвет конца. Да.
Но я грущу о снеге. О том, что его с каждой зимой все меньше. И выпадает он позже, и я скучаю о старых добрых временах, когда валенки можно было носить всю зиму. Грущу о прошлом.
Но, как известно, прошлое – роскошь, которую мы не можем себе позволить.
Буду ждать новых чистый снегов.
Рекомендую очень книгу: Питер Хёг «Смилла и ее чувство снега» (а также фильм по этой книге).
Для любопытных интеллектуалов ссылка