СЕРЫЙ

Для меня - это цвет туманов, штормовой погоды и прошлогоднего снега.  
Цвет туч, осеннего неба,  мокрых листьев и вообще воды.
И даже жаркий летний полдень в контрсвете в какой-то момент может потерять краски и стать серым. 
Цвет пушек, колоколов и серебряных окладов.
Узоров кавказской чеканки и ртути. 
Цвет Великой Китайской Стены, крепостей и Средневековья.
Цвет стали и камня,  цемента и чугунных оград.
Черно-белых фотографий, карандашных рисунков и текстов, набранных на печатной машинке и анонимных писем (любой аноним - серый!). Каракулевого меха, пуховых платков и валенок.
Цвет надгробий и пепла.
Заклепок на джинсах. Сукна для клерков и чиновников в целом. Цвет джентльменства и шахмат в среднем.
Алюминиевых кастрюль и классических ведер.
Цвет старых бревен и шпал, старых дров и речных пирсов.  Созревших голов клематисов и седых волос.  Это вообще цвет старости.
И при всем при этом, он же  - цвет перламутра и жемчуга, замков и русских усадеб, устриц и гречневой каши. Деревенских кошек и городских воробьев.
Серый -  самый расплывчатый и нестабильный. Это цвет условностей.
К примеру. Про слове «волк» тут же мозг автоматически добавляет «серый», хотя если приглядеться, то волки не совсем уж и серые…
Или вот тени. К ним просится прилагательное «голубые», хотя на самом деле чаще всего они как раз серые.
Серый объединяет и поглощает  сам себя. Возьмем к примеру морскую гальку. Если начать разглядывать ее – то окажется, что вся она разноцветная. А вместе – серая. 
Или вот средиземноморские  сады.  Те, что из белесых, сизых, опушенных растений – все они имеют собственные оттенки, а вместе … «Серебристый сад» - красиво зовем его мы, хотя по сути это Серый сад. И это красиво. Он (серый) умеет быть красивым и благородным, когда потребуется.  
Но он может объединять не только сам себя, но и посторонние, чуждые ему яркие цвета. Не существует ни одного оттенка,  с которым серому было бы плохо, потому что серый – редкий приспособленец.  
Он может показаться скучным. Но без него не прожить.