- В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда поет и плачет океан,
И гонит в ослепительной лазури
Птиц дальний караван…
В 50-х годах прошлого века, старший брат моего отца, (то бишь мой дядька) удрал из дому. Он сбежал от суровых деревенских будней на юг, в поисках сладкой жизни и блистательных перспектив. Он
поселился в Ялте. Выучился, стал художником, скульптором, дизайнером. И поэтом (в душе!) Сменил фамилию и назвался Геннадий Берендеев.
« В 1968—1971 гг. по проекту ялтинских специалистов архитектора И.Г. Татиева, инженера В.Н. Тимофеева с участием мастера-декоратора Г.Н. Берендеева производились ремонтно-реставрационные работы…»
- это про Ласточкино Гнездо, которое «Ялтаспецстрой» практически спас от обрушения в море.
Я видела его очень редко, в основном слышала харизматичные рассказы родственников о бурной жизни его творческой личности, но попав первый раз в Ялту, поняла как много у нас с ним общего. И теперь
в моменты особенного душевного неравновесия меня посещает мысль – а не сбежать ли мне … в Ялту?
Ялту невозможно не полюбить. Сразу и навсегда.
Этот город... как будто странная тоска по тому, чего никогда не видел. По уходящей, особенной красоте прошлого. По временам модерна. Ведь Ялта - это чистый модерн! Ялта – это вдохновение и полет
души. Город художников и поэтов.
Мне так жаль, что совсем скоро (или уже?), наверное, не останется этих обшарпанных стен и мостовых, помнящих стук трости какого-нибудь купца Стахеева, или мурлыканья писателя Чехова... Мне
кажется, писатель Чехов при ходьбе обязательно должен был напевать себе под нос. Так ведь?
- В бананово-лимонном Сингапуре, в бури,
Когда у Вас на сердце тишина,
Вы, брови темно-синие нахмурив,
Тоскуете одна...
Или вот бюст Дантеса в Доме Бюста Дантеса…
Однажды вечером, гуляя по улицам, мы увидели в горящем окне старого дома гипсовый бюст не то на комоде, не то на пианино. Может, это был и не Дантес, но дом этот теперь окончательно и
бесповоротно назван Домом Бюста Дантеса. Ну, а кто еще… разве есть варианты?
Или этот вот модерновский дух, не знаю как объяснить... это когда "в бананово - лимонном Сингапуре", но под шум Черного моря.
Или когда парижский шик, и аромат Шанель (или тогда его еще не было? ну, неважно), и прочие «айседоры дункан» одновременно со звоном православных колоколов и бранью извозчика-татарина ....
И, нежно вспоминая
Иное небо мая,
Слова мои, и ласки, и меня…
Вы плачете, Иветта,
Что наша песня спета,
А сердце не согрето без любви
огня.
….
В опаловом и лунном Сингапуре, в бури,
Запястьями и кольцами звеня,
Магнолия тропической лазури,
Вы любите
меня.
Там, там ... тай-дидам…